Администрация Краснослободского муниципального района Республики Мордовия
город Краснослободск, Республика Мордовия

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.

Краткое описание программы

Развитие Республики Мордовия на современном этапе характеризуется увеличением внимания со стороны государства к комплексному развитию сельских территорий.
    Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной Стратегией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 г. № 151-р, Стратегией пространственного развития Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Законом Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З «О стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», требует пересмотра места и роли сельских территорий в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований в республике, в том числе принятия мер по созданию предпосылок для комплексного развития сельских территорий путем:
    повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
    повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
    повышения престижности сельскохозяйственного труда и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
    улучшения демографической ситуации;
    развития в сельской местности местного самоуправления и институтов гражданского общества.

Основные цели, принципы и задачи программы

Цель 1 – сохранение доли сельского населения в общей численности населения Краснослободского района  на уровне не менее 60,1 процента в 2025 г.;
в 2017 году (базовый год) – 59,3 процентов;
в 2020 году – 59,4процентов;
в 2021 году – 59,5 процентов;
в 2022 году – 59,6процентов;
в 2023 году – 59,8процентов;
в 2024 году – 60,0процентов;
в 2025 году – 60,1 процентов.


Цель 2 – увеличение среднедушевого дохода населения  до 15387,1 в 2025г.;
в 2017 году  - 12146,7 рублей;
в 2020 году -  13273,02 рублей;
в 2021 году – 13671,2 рублей;
в 2022 году – 14081,4 рублей;
в 2023 году – 14503,8 рублей;
в 2024 году –14938,9  рублей;
в 2025 году – 15387,1 рублей


Цель 3 – повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 65 процентов в 2025 г.;
в 2017 году (базовый год) – 49,5 процента;
в 2020 году – 49,9 процентов;
в 2021 году – 52,2 процентов;
в 2022 году – 54,8 процентов;
в 2023 году –58,5 процента;
в 2024 году –62,8 процентов;
в 2025 году – 65,0 процентов.

Основные задачи: Улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования;
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:
- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- благоустройства сельских территорий;
содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистамиулучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования;
обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет:
- развития инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития социальной инфраструктуры на сельских территориях;
- развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
- благоустройства сельских территорий;
содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами

Целевые индикаторы и показатели программы

Ввод (приобретение) жилья гражданами, проживающими на  сельских территориях – 2664 кв. метров;
ввод жилья по договорам найма гражданам проживающим на сельских территориях - 540 кв. метров;
строительство и приобретение жилья на сельских территориях по жилищным(ипотечным) кредитам - 64 ипотечных кредита;
реализация 1 проекта по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
ввод в действие 5,023 км распределительных газовых сетей (завершение ранее начатых);
ввод в действие 7,676 км локальных водопроводов (завершение ранее начатых);
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования  к ближайшим общественно значимым объектам сельских пунктов, а также  к объектам производства и переработки-  8,55 км;
реализация проекта комплексного обустройства площадки под компактную жилищную застройку в 1 населенном пункте;
реализация общественно-значимых проектов по благоустройству территорий -12 единиц;
реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий в 12 населенных пунктах ;
количество работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации – 1 человек;
количество студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики – 1 человек

Механизм реализации программы и подпрограммы

Координация деятельности участников Муниципальной программы осуществляется Управлением сельского хозяйства администрации Краснослободского муниципального района Республики Мордовия.
    Формы и методы организации управления и контроля за реализацией Муниципальной программы в целом определяются ответственным исполнителем Муниципальной программы по согласованию с участниками Государственной программы и Правительством Республики Мордовия.
    Текущее управление и оперативный контроль за выполнением подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, осуществляют соответствующие участники Муниципальной программы.
    Участники ежеквартально представляют ответственному исполнителю Муниципальной программы соответствующие сводные отчеты о выполнении мероприятий Муниципальной программы.
    Ответственный исполнитель Муниципальной программы, обобщив и проанализировав отчеты, представляет по итогам года в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия информацию о ходе реализации Муниципальной программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
    Ответственный исполнитель Муниципальной программы ежегодно, не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу закона о республиканском бюджете Республики Мордовия, утверждает согласованный с участниками план реализации и детальный план-график реализации Муниципальной программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий.
    Основным критерием участия муниципальных образований в реализации мер, по которым Муниципальной программой и входящих в ее состав подпрограмм предусмотрено финансирование за счет средств местных бюджетов, является наличие софинансирования мероприятий органами местного самоуправления в рамках утвержденных муниципальных целевых программ.

Подпрограммы программы «Комплексное развитие сельских территорий» Краснослободского муниципального района Республики Мордовия»

Наименование подпрограммы Ответственные за разработку и реализацию программы (подпрограммы)
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами
Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами
Развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях Федосеев Павел Михайлович - заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами
Координатор программы
Федосеев Павел Михайлович.

Федосеев Павел Михайлович

Заместитель главы Краснослободского муниципального района - начальник управления по работе с отраслями агропромышленного комплекса и личными подсобными хозяйствами

Документы

  • Все документы
  • Муниципальные программы
  • Постановления администрации Краснослободского муниципального района
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie